Наиболее распространенное мнение состоит в том, что чем меньше группа тем лучше. А лучше всего индивидуальное обучение. Основывается это мнение на том, что чем меньше группа, тем больше внимания уделяется преподавателем каждому учащемуся.

Сомнения в правильности этого мнения вызывает многолетняя практика нашей работы. Факт в том, что среди индивидуальных учащихся процент досрочно прекративших обучение приблизительно в 2 раза выше по сравнению с учащимися в группах. 

Для того чтобы всерьез разобраться в этом вопросе давайте зададим этот вопрос всезнающему google. Вопрос "оптимальный размер учебной группы" в google даёт нам следующие ответы:

1.ВЛИЯНИЕ РАЗМЕРА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ НА УСПЕШНОСТЬ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

Достаточно серьезное исследование эффективности обучения иностранному языку в группах. Тем кто хочет основательно разобраться в этом вопросе рекомендую прочитать.

Тем кому неохота читать научную работу по этому вопросу приведу выводы из этой работы:

"при обучении иностранным языкам оптимальный размер группы находится в пределах 10— 14 человек"

"уровень достижений учащихся в маленьких группах сравним лишь с низшими достижениями учащихся в больших группах, причем этот уровень всегда ниже средних значений в больших группах"

Эти выводы делались на основании эксперимента по обучению иностранным языкам в больших группах по 10,12 и 14 человек и в малых группах по 2 человека. По результатам тестирования учащиеся в больших группах прогрессировали в обучении значительно лучше чем в малых группах.

2-ой номер в поиске google. "Состав, размер и структура группы" длинная статья о науке "Социальная психология" которая исследует эффективный размер группы. Много там всего написано, но одни общие фразы и никаких конкретных ответов. Интересный факт из этой статьи: эффективность группы присяжных заседателей в 12 человек являлась предметом очень серьезных исследований американских социальных психологов и подтверждено, что 12 присяжных заседателей эффективны.   

Остальные результаты поиска в google по запросу "оптимальный размер учебной группы" не являются исследованиями, а скорее мнениями. Но мнения тоже интересно почитать.

Цитата из 3 номера в поиске google:  
"Оптимальный размер учебной группы, которую ведёт один тренер – 12-16 человек. Меньше – падает динамика и теряются некоторые возможности развития. Больше – не хватает времени на практику каждому участнику, тем самым навыки формируются нестабильно"

Цитата из 4 номера в поиске google:
"Оптимальный размер малой группы зависит от характера выполняемой совместной деятельности и находится в пределах 5—12 человек"

Цитата из 5 номера в поиске google:
"На заре тренерства в России, оптимальная группа считалась 5-8 человек. По моим научным данным (писал докторскую диссертацию по обучению руководящих кадров), этой численности не хватало для высокоэффективного обучения. Для набора критической массы интеллекта нужно было 12-16 человек. Когда в 2004 году на одной из конференций заявил об этом, меня чуть не закидали … гневными криками." 

Номер 6 и 7 в списке поиска это одна статья в разном виде и в ней утверждается что лучшая малая группа это 4 человека:
"Многолетние наблюдения показали, что оптимальный вариант - 4 человека. Такая группа обладает наивысшей степенью работоспособности и продуктивности, а также наиболее удобна для внутригруппового общения"

 

Выводы делать Вам. Вы сами решайте как Вам лучше учится английскому языку: индивидуально, в малой или большой группе.

 

ул. Ново-Садовая, д. 106, ТД "Захар" оф. 503.
Тел. 8(846)2–703–700, 8(937)796-53-50

Режим работы: пн.-пт. с 10.00-20.00, сб. 11.00-16.00, вс. - выходной